Звукоизоляция вокзалов и аэропортов

Вокзалы и аэропорты - это помещения, в которых уровень шума изначально высокий. Поэтому для комфорта пассажиров и сотрудников необходима звукоизоляция и улучшение акустики.

Звукоизоляция вокзалов и аэропортов

Вокзалы и аэропорты – это объекты с изначально высоким уровнем шума. Иначе быть не может, если неподалеку отправляются поезда, взлетают самолеты, а толпы пассажиров снуют туда-обратно со своим багажом.

Помимо внешних источников, хлопот добавляет гулкость внутри просторных залов и фойе, связанная с длительным временем реверберации звука, который отражается от множества твердых стеклянных, металлических и керамических поверхностей.

В результате, возникают сложности с пониманием объявлений диктора, в которые приходится вслушиваться с усиленным вниманием, да и простая беседа не доставляет удовольствия.

Именно поэтому необходимо принимать специальные меры для создания комфортной акустической среды в помещениях, где постоянно находятся сотрудники и пассажиры.

Вокзалы и аэропорты

Борьба с шумом в зданиях вокзалов и аэропортов


Шум движущегося вагона достигает 80-90 дБ, а уровень звука при запуске двигателей пассажирского самолета может превышать 110 дБ. При этом допустимый уровень шума, который человек способен переносить без ущерба для здоровья в течение длительного времени, соответствует 55 дБ.

В таких условиях звукоизоляция помещений становится обязательной, чтобы обеспечить пассажирам в залах ожидания и регистрации акустический комфорт, определенный санитарными нормами. Однако это лишь часть задачи, которая стоит перед проектировщиками.

Ожидающим своего рейса пассажирам важно четко слышать объявления о посадке, отправлении и, конечно, об изменениях расписания. Поэтому, помимо шумоизоляции, важно продумать акустику залов, чтобы слова диктора звучали ясно и разборчиво, не требуя уточнений.

Еще один важный вопрос, который необходимо решить при строительстве или реконструкции аэропортов и вокзалов, - это снижение вибрации до приемлемых значений. Причем источником вибрации могут являться не только средства транспорта, но и инженерно-техническое оборудование, применяемое в зданиях: системы вентиляции, кондиционирования, чиллеры и т.д. Ошибка в расчетах может обернуться серьезными неудобствами как для пассажиров, так и для персонала. Например, сильный гул приборов, расположенных в непосредственной близости от торгового зала или ресторана, сделает пребывание в нем некомфортным, вызывая неприятные ощущения у посетителей, а у постоянных сотрудников – стресс и быструю утомляемость.

Основные задачи


С учетом сказанного, при проектировании аэропортов и железнодорожных вокзалов необходимо тщательно прорабатывать вопрос шумо-, виброизоляции и акустики, в том числе обеспечить:

  • звукоизоляцию залов ожидания, регистрации, магазинов, объектов общепита и других внутренних помещений;
  • дополнительную звукоизоляцию бизнес-залов повышенной комфортности, административных помещений и офисов;
  • звуко- и виброизоляцию инженерного оборудования и технических помещений;
  • виброизоляцию фундаментов комплекса зданий вокзала или аэропорта (а на железнодорожном вокзале также продумать виброизоляцию рельсовых путей).

Отдельного внимания также требует акустика помещений, поэтому на этапе проектирования практикуется акустическое моделирование, позволяющее скорректировать акустическую среду и подобрать специализированные материалы и конструкции для отделки стен и потолков.

Стоит добавить, что отделка акустическими материалами должна вписываться в общую дизайнерскую концепцию и способствовать созданию интерьера, комфортного для всех пассажиров.
Выберите систему
потолки
Каркасная система звукоизоляции потолка «Базовая»
  • Индекс изоляции воздушного шума общей конструкции: Rw = 66 дБ
  • Индекс улучшения изоляции воздушного шума: ΔRw = 15 дБ
  • Индекс улучшения изоляции ударного шума: ΔLnw = 13 дБ
  • Толщина звукоизоляционной системы: 90 мм
потолки
Каркасная система звукоизоляции потолка «Стандарт М»
  • Индекс изоляции воздушного шума общей конструкции: Rw = 71 дБ
  • Индекс улучшения изоляции воздушного шума: ΔRw = 20 дБ
  • Индекс улучшения изоляции ударного шума: ΔLnw = 16 дБ
  • Толщина звукоизоляционной системы: 90,9 мм
стены
Каркасная система звукоизоляции стен «Премиум М»
  • Индекс изоляции воздушного шума общей конструкции: Rw = 68-72 дБ
  • Индекс улучшения изоляции воздушного шума: ΔRw = 23-22 дБ
  • Толщина звукоизоляционной системы: 73,7 мм
полы
Система звукоизоляции пола (плавающая стяжка) «Усиленная Профи Премиум»
  • Индекс изоляции воздушного шума общей конструкции: Rw = 67 дБ
  • Индекс улучшения изоляции воздушного шума: ΔRw = 11-13 дБ
  • Индекс улучшения изоляции ударного шума: ΔLnw = 40 дБ
  • Толщина звукоизоляционной системы: 78-98 мм*
перегородки
Система звукоизоляции перегородки «Стандарт М»
  • Индекс изоляции воздушного шума общей конструкции: Rw = 58 дБ
  • Толщина звукоизоляционной системы: 113 мм
  • Пожарная опасность: К1
  • Предел огнестойкости: EI90
перегородки
Система звукоизоляции перегородки (двойной каркас) «Премиум М»
  • Индекс изоляции воздушного шума общей конструкции: Rw = 64 дБ
  • Толщина звукоизоляционной системы: 177 мм
  • Пожарная опасность: К1
  • Предел огнестойкости: EI90