Звукоизоляция торгово-развлекательных комплексов
Торгово-развлекательные комплексы, а также расположенные в них магазины, кафе, рестораны и развлекательные объекты нуждаются в мерах по улучшению и звукоизоляции и акустики, поскольку это повышает комфорт посетителей и заставляет их проводить больше времени в таких местах.
Основные задачи
Современные торговые центры предназначены не только для похода по магазинам, в них также можно перекусить, сходить в кино, посетить салон красоты, провести вечер с друзьями за игрой в боулинг и даже заняться спортом. При этом каждое из заведений является источником различного шума и вибраций.
Чтобы многочисленные коммерческие объекты, расположенные под одной крышей, могли мирно сосуществовать, еще на этапе проектирования необходимо продумать основные направления акустического комфорта:
Звуко- и виброизоляция помещений.
В первую очередь, речь идет о «шумных» помещениях, таких как кинотеатры, боулинги, спортивные залы и фитнесы, где уровень шума достигает 100 дБ. В них выполняется звукоизоляция стен, перегородок, полов и потолков. В спортивных залах и боулингах также следует уделить внимание виброизоляции полов, поскольку вибрации от тренажеров, ударный шум при падении спортивных снарядов, соударения шаров и кеглей могут передаваться на стены и перекрытия – и по ним в виде конструкционного шума проникать в другие помещения. Цель звукоизоляции ТРК состоит не в установлении полной тишины, а в снижении шума до таких параметров, когда он не причиняет неудобства гостям и персоналу (порядка 55 дБ).
Снижение шума и вибраций систем вентиляции, кондиционирования и другого оборудования.
В зависимости от конкретных условий в торгово-развлекательных комплексах может выполняться звукоизоляция оборудования посредством виброкреплений при установке приборов, локальная звукоизоляция (например, оборачивание труб и воздуховодов звукоизоляционным материалом), а также полная звукоизоляция технических помещений (вентиляционных камер, машинного отделения холодильных установок, котельных и др.). Даже слабый гул, постоянно присутствующий на заднем плане, вызывает неприятные ощущения у гостей и негативно воздействует на работоспособность сотрудников, поэтому такие проблемы необходимо загодя выявлять и ликвидировать.
Коррекция акустики в основных помещениях ТРК.
Толпы людей, перемещающиеся по зданию, разговоры, музыка, шум работающего оборудования – всё это сливается в шумовой фон, который воздействует на слух, нервы, вызывает общее утомление. Акустический дискомфорт не только заставляет посетителей сократить время на покупки, но и зачастую мешает работе продавцов, которые вынуждены напрягать слух и голос в общении с клиентами. Поэтому создание комфортной акустической среды – это необходимая мера, от которой зависит коммерческий успех торгово-развлекательного комплекса.
Проектирование звукоизоляции и акустики в торгово-развлекательных комплексах
Торгово-развлекательный комплекс – это сложное, многофункциональное сооружение, поэтому вопросы звукоизоляции и акустики в нем следует решать на стадии проектирования при участии профильных специалистов. Это позволит предупредить возможные ошибки, из-за которых шум и гулкость будут отталкивать посетителей – что, в конечном счете, выльется в недополученную прибыль и отток арендаторов. Кроме того, грамотное планирование позволит предусмотреть дополнительные возможности для привлечения гостей: например, проведение модных показов, концертов и арт-шоу.
Профессиональное акустическое проектирование позволит точно рассчитать параметры звукоизоляции, подобрать звукоизоляционные и акустические материалы и создать комфортную акустическую среду с учетом поставленных задач.
Поскольку конкуренция в сегменте торговой недвижимости постоянно растет, улучшение акустики в торговых комплексах становится одним из факторов, который делает пребывание покупателей более комфортным и повышает популярность объекта.
Выберите систему